Узкоколейная железная дорога Антоновка — Заречное | |
Годы работы: |
с 1895-x годов по настоящее время |
---|---|
Страна: | |
Город управления: | |
Состояние: |
Общего пользования |
Подчинение: |
Львовская железная дорога |
Протяжённость: |
106 километров |
Узкоколейная железная дорога Антоновка — Заречное на Викискладе |
Одна из самых длинных существующих узкоколейных железных дорог находится в Ровненской области на Украине. От станции Антоновка до станции Заречное расстояние составляет 106 километров. На линии, помимо упомянутых, находится 3 раздельных пункта: Владимирец, Белая, Островск. В административном отношении входит в состав Львовской железной дороги.
Точная дата начала строительства неизвестна, ориентировочно — 1895 год. С самого начала узкоколейка предназначалась для вывоза древесины.
На станции Антоновка осуществляется пересадка пассажиров с широкой колеи, перегрузка из вагонов широкой в вагоны узкой колеи, расположен пункт технического обслуживания (ПТО) вагонов и локомотивов.
Движение поездов осуществляется посредством жезловой системы, в качестве сигнальных приборов используются семафоры и один светофор (входной станции Антоновка). Из подвижного состава используется: тепловозы ТУ2-062, ТУ2-066, ТУ2-097 (для пассажирского движения) и ТУ7-0767 (служебный), пассажирские вагоны ПВ48-051, бортовые платформы. Есть 1 цистерна ВЦ-20, которая сейчас не используется (вместе с одной платформой будет передана во Львов в создаваемый там музей узкоколеек) и 1 снегоочиститель СО-750.
По данным украинской википедии:
Узкоколейная железная дорога служит основным средством сообщения со многими населёнными пунктами, через которые она проходит. По этой причине, несмотря на катастрофическую убыточность, она еще действует.
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Узкоколейная железная дорога Антоновка — Заречное.