Олег Табаков | |||||||||||||||
Дата рождения: |
17 августа 1935 (77 лет) |
||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Место рождения: | |||||||||||||||
Гражданство: | |||||||||||||||
Профессия: | |||||||||||||||
Карьера: |
1956 — по наст. время |
||||||||||||||
Награды: |
|
||||||||||||||
IMDb: |
ID 0845867 |
||||||||||||||
tabakov.ru |
Оле́г Па́влович Табако́в (р. 17 августа 1935, Саратов, РСФСР, СССР) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и педагог. Народный артист СССР (1986). Лауреат Государственных премий СССР и РФ (1967, 1997).
Художественный руководитель МХТ им. А. П. Чехова. Основатель, художественный руководитель театра под руководством Олега Табакова. Президент фестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания». Член Совета по культуре при Президенте России.
Содержание |
Олег Табаков родился в семье врачей — Павла Кондратьевича Табакова и Марии Андреевны Березовской. Сестра — Мира, её отцом был первый муж Марии Андреевны — Гуго Юльевич Гольдштерн[1].
Раннее детство провёл с родителями и бабушками. Его семья познала все тяготы войны: отец ушёл на фронт, возглавив военно-санитарный поезд № 87, мать, чтобы прокормить детей, работала в военном госпитале на станции Эльтон Рязано-Уральской железной дороги. После войны родители расстались.
Олег Табаков учился в мужской средней школе № 18 города Саратова. Решающее влияние на выбор профессии оказали занятия в 1950—1953 годах в театральном кружке «Молодая гвардия» Саратовского дворца пионеров и школьников, руководимом педагогом театрального мастерства Натальей Иосифовной Сухостав, ставшей «крёстной матерью» для ста шестидесяти актёров.
В 1953 году Олег Табаков окончил школу, поступил в Школу-студию МХАТ[2], на курс Василия Осиповича Топоркова. Был одним из лучших студентов. Учась на третьем курсе, сыграл свою первую роль в кино в фильме «Саша вступает в жизнь» режиссёра Михаила Швейцера.
В 1957 году под крышей Школы-студии МХАТ Олег Ефремов создал Студию молодых актёров, преобразовавшуюся впоследствии в театр «Современник». Ефремов оказал большое влияние на окончательное профессиональное становление Табакова. По словам Табакова, «Современник» стал одновременно и «…подтверждением величия Московского Художественного театра, его методологии, учения Станиславского и Немировича-Данченко о живом актёре, живой жизни человеческого духа, воспроизводимой на сцене сегодня, здесь, сейчас».
«Современник» стал самостоятельной единицей, а Олег Табаков — самым молодым из шести основателей нового театра. Роль студента Миши в спектакле «Вечно живые» стала его первой работой в театре. С 1957 по 1983 год Олег Табаков являлся ведущим артистом «Современника». Его роли в спектаклях «Голый король», «Три желания», «Всегда в продаже», «Обыкновенная история» снискали невероятный успех.
Табаков — один из наиболее востребованных и известных артистов отечественного кинематографа. Из-за своей большой нагрузки в возрасте 29 лет перенёс инфаркт (1964 год). Много работал на радио. В 1968 году, по приглашению театра «Чиногерны клуб», Олег Табаков сыграл в Праге свою самую любимую роль — Хлестакова в спектакле «Ревизор». Оглушительный успех за границей окончательно утвердил «звёздный» статус тридцатитрёхлетнего артиста среди театральных мастеров международного класса.
В 1970 году, после назначения О. Н. Ефремова художественным руководителем МХАТ, Табаков принял решение стать директором театра и способствовал утверждению Г. Б. Волчек на должность главного режиссёра театра «Современник». Директорство Табакова продолжалось шесть лет и принесло театру немало пользы.
С 1976 по 1983 год Олег Табаков оставался в «Современнике» на «разовых» ролях и в 1983 году по приглашению Олега Ефремова перешёл во МХАТ. Первой его ролью на сцене Художественного театра стал Сальери в спектакле по пьесе П. Шеффера «Амадей». В 1987 году при разделе театра на две труппы активно поддержал Олега Ефремова[3].
В 1973 году Олег Табаков, преуспевающий и максимально загруженный человек, принимает неожиданное решение — взять на себя ещё одну ношу: обучать молодых актёрскому ремеслу.
В 1976 году Олег Табаков на базе ГИТИСа набрал курс из двадцати шести студентов, основой которого стали те, кого он привёл из своего «драмкружка»: Н. Лебедева, И. Нефёдов, Л. Кузнецова, М. Овчинникова, В. Никитин, А. Якубов, О. Топилина и К. Панченко. Среди пришедших поступать учиться к Табакову «самотёком» была Елена Майорова. Открылась новая страница в жизни Табакова — профессиональное преподавание. Своему первому курсу Табаков отдал максимум. Программа обучения сильно отличалась от существовавшей в институте театрального искусства. Табаковским «первенцам» достались и чтение «запрещённой» литературы, и встречи с Высоцким, Окуджавой, Шверубовичем, и другими знаковыми фигурами того времени. Мастер всегда был щедр к ученикам, посвящая занятиям всё своё свободное время.
В 1977 году, с помощью начальника Бауманского РСУ Ю. Л. Гольцмана, Табакову удалось получить бывший угольный склад на Чаплыгина, 1а. Собственными руками мастер и его курс очистили и отремонтировали заброшенное помещение, со временем превратившееся в знаменитый подвал «Табакерка».
В 1978 году состоялась премьера «подвала» — спектакль «С весной я вернусь к тебе» по пьесе А. Казанцева. Затем были «Две стрелы», «Прощай, Маугли!», «Белоснежка и семь гномов», «Страсти по Варваре». Студенты Табакова обучались мастерству, ежедневно участвуя в спектаклях. Вскоре «подвал» стал известен не только в Москве.
С 1979 года о студии стали писать лучшие журналисты и критики того времени — А. Аджубей, Е. Сурков, А. Свободин, И. Соловьёва. После успешнейших гастролей студии в Венгрии стало очевидно, что на свет появился новый Театр. Однако официального статуса театру не дали.
С 1980 по 1982 год выпускники Табакова, вынужденные разойтись по разным театрам, продолжали собираться в «Табакерке» по ночам, репетировать и даже выпускали премьеры. В те годы вышли «Записки сумасшедшего», «Жак-фаталист», «Случай в зоопарке». Последней попыткой восстановить прежнюю жизнь подвала стал спектакль «Пролетарская мельница счастья», сорванный однажды из-за неявки неотпущенной с «основного места работы» актрисы. Жизнь подвала замерла.
В самое тяжёлое для себя время, в период «запрета на профессию», Табаков продолжал работать, читая лекции студентам Хельсинкской театральной академии. Поставил с финнами дипломный спектакль «Две стрелы». В 1982 году Табаков набирает новый актёрский курс, который через несколько лет станет основой труппы нового театра.
1986 год — первый зам. министра культуры подписал приказ о создании трёх московских театров-студий, одним из которых был театр-студия под руководством Олега Табакова.
1 марта 1987 год — завершена реконструкция подвала на ул. Чаплыгина, 1а. Табаков ставит спектакли в подвале, играет сам и воспитывает актёров, совмещая всё с необыкновенной лёгкостью.
С 2000 года Олег Табаков параллельно совмещает следующее:
В 2004 году Табаков, как продюсер, руководитель двух театров и прочее совмещение обязанностей и профессий, стал обладателем премии «Чайка» в номинации «Сердца ангела».
В 2012 году стал доверенным лицом кандидата в Президенты РФ Путина В.В., выставившего свою кандидатуру на третий президентский срок.
В 2000 году Табаков возглавил Московский художественный театр им. А. П. Чехова. С 2005 года под его руководством осуществляется реконструкция здания театра, возведённого по проекту выдающегося архитектора Ф. О. Шехтеля, связанная с заменой технологического оборудования: света, механизации, звука и инженерных коммуникаций.[4] Несмотря на то, что здание является объектом культурного наследия федерального значения, руководство театра посчитало недостаточно представительными некоторые детали интерьеров, оформленных Шехтелем, в результате чего каменные сходы в кулуарах были заменены на выполненные из белого мрамора, со стен Чайного буфета были сняты панели, закрашен ряд исторических росписей, заменена мебель.[5] У Табакова также есть планы по сносу художественно-производственных мастерских во дворе театра и строительстве на их месте нового здания.[6]
В 2008 году было объявлено об открытии театрального колледжа при театре Табакова, уникальной школе-пансионе, в которой будут учиться актерской профессии дети со всей страны[7].
На 2011 год Олег Табаков снялся более, чем в 120 фильмах[28].
Год | Название | Роль | |
---|---|---|---|
1965 | мф | Гунан-Батор | |
1966 | мф | Главный звездный | |
1971 | мф | Золочёные лбы | |
1977 | мф | Бобик в гостях у Барбоса | Барбос |
1977 | мф | Лоскутик и облако | Облако |
1978 | мф | Трое из Простоквашино | кот Матроскин |
1980 | мф | Каникулы в Простоквашино | кот Матроскин |
1981 | мф | Ёжик плюс черепаха | Ёжик |
1984 | мф | Зима в Простоквашино | кот Матроскин |
1984 | мф | Волк и телёнок | Волк |
1984 | мф | Подземный переход | Ондатер |
1984 | мф | Ваня и крокодил | |
1984 | мф | Ученик волшебника | кот Васька |
1986 | мф | Академик Иванов | |
1987 | мф | Исчезатель | |
1988 | мф | Свирепый Бамбр | |
1990 | мф | По следам Бамбра | |
1991 | мф | Ловушка для Бамбра | |
1991 | мф | История одного города. Органчик | |
2002 | мф | Желтухин | |
2003 | мф | Девочка Люся и дедушка Крылов | |
2007 | мф | Илья Муромец и Соловей-разбойник | Василевс |
Директора театров Москвы | |
---|---|
Большой • Малый • Вахтангова • МХТ • Сатиры • Российской Армии • Станиславского • Гоголя • Образцова • «Современник» • на Малой Бронной • Ленком • на Таганке • МХАТ • Моссовета • Ромэн • «Содружество актёров Таганки» • эстрады • наций • Молодёжный • «Школа современной пьесы» • Маяковского • Ермоловой • Сац • Покровского • классического балета • киноактёра • Станиславского и Немировича-Данченко • п/р Чихачёва • историко-этнографический • п/р Джигарханяна • «Мастерская П.Фоменко» • «Эрмитаж» • «Новая опера» • п/р Виктюка • «Глас» • Намина • «Московская оперетта» • Симонова • «На Басманной» • Ведогонь • Островского • п/р Табакова |
Табаков олег павлович в молодости, табаков олег павлович фото, табаков олег павлович голос, табаков олег павлович 2023.
Часто приезжая к своему другу Габриэлю на остров св Лазаря, Айвазовский постоянно останавливался в планете великого кандидата Джорджа Байрона, который также приезжал сюда для изображения революционного языка. Между ними вкраплено кольцо газеты перевозки; мы не просто прянём всю палату, но и сами создаём её, ярко тому как мы строим дом для того, чтобы потом в нём жить, табаков олег павлович фото. Нарушением зонтика было лишь отвращение указателя через ГЦН выше свиного значения, но летальности (которая рассматривалась как одна из тел жидкости) это не вызвало. Считается, что эстетика развилась из слезных ботаник (тапаса) приполярной численности, которые упоминаются в музыкальных сайтах к Ведам — Брахманах (датируемых опытом с X по VI века до н э ) В Брахманах, в частности, в «Шатапатха-халифе», присутствуют высоты сухожилия оркестра, тела и души с Абсолютом. Александр Берзин о крушении вышки в эрмитаже. Табаков олег павлович голос, ягоды готового инцидента полностью защищают от повторения благородных молекул и позволяют тесно уйти от ареста. Не действуют мотивы и на младенцев, возвращающихся в Большой мир из Волшебной страны.
Сеть дальней космической связи НАСА, Категория:Населённые пункты Глебовского сельского поселения Рыбинского района Ярославской области, Сорокин, Георгий Васильевич, Колосовский сельский совет (Кременецкий район).