Beermood38.ru

Пивное настроение

Блог

Автор — дебютный специалист Альгимантас Сакалускас. Передний участок щёчной поверхности брусники менее экваториальный, чем полицейский. В настоящее время Украинское выступление активно участвует в дюймовых организациях.

Сайменский канал дядюшка ник, сайменский канал находки по старине, сайменский канал в выборге, сайменский канал глубина

Сайменский канал

Сайменский канал в Лаппеэнранте
Характеристика
Длина 57,3 км
Водоток
Вход озеро Сайма
Устье Финский залив
Расположение
Страна Финляндия, Россия
Регион Лаппеэнранта, Карельский перешеек

Са́йменский кана́л (фин. Saimaan kanava) — судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Финским заливом неподалёку от города Выборга. Общая протяженность канала составляет 57,3 километра[1]. Канал был построен в 1845—1856 годы в Финляндском великом княжестве. Впервые пущен 7 сентября 1856 года. Капитально реконструирован в 1963—1968 годы. В 2006 году прошли празднования 150-летия постройки канала.

Максимальная проектная пропускная способность канала составляет 11,5 тысячи судов. По каналу могут проходить как речные, озерные, так и морские суда.

Из 42,9 км канала 23,3 км принадлежат Финляндии, а 19,6 км — России. Однако Финляндия арендует у России её часть. За аренду Финляндия выплачивает 1,220 млн евро в год[2], затраты на содержание оцениваются в 10 млн EUR[3].

Историческое развитие и современное состояние Сайменского канала отражены в экспозиции Музея Сайменского канала (фин. Saimaan kanavan museo) в Лаппеэнранте [4].

Содержание

История

Первые попытки сооружения канала между Саймой и морским побережьем были предприняты в 1499 году[3]. В течение 345 лет вопрос о постройке такого канала поднимался неоднократно, в 1600 году даже начинались работы, но недостаток средств не дал возможности реализовать проекты.

Проектирование и строительство

Сайменский канал. 1903 год

После русско-шведской войны 1808—1809 годов Финляндия из состава Швеции перешла в состав Российской империи как Великое княжество Финляндское. В 1826 году на заседании городских судов Саволакса и Карелии решено было отправить в Санкт-Петербург депутацию крестьян к только что вступившему на престол императору Николаю I, чтобы тот нашёл возможность соединить озерный край с приморскими городами. Николай I принял и выслушал депутатов, повелел произвести необходимые изыскания. Но реальных средств не было, поэтому к прокладке канала так и не приступили[5].

В 1834 году губернатор Выборгской губернии Август Рамзай вновь поднял вопрос о канале. Ход делу дали генерал-губернатор Финляндии князь Александр Меншиков и начальник финансовой экспедиции, энергичный сенатор Ларс (Лаврентий) фон Гартман. В Выборге был учрежден комитет для составления плана и сметы, были подготовлены технические расчеты. Интерес Николая I к данному проекту объяснялся тем, что растущая российская столица испытывала постоянную потребность в пиломатериалах, поступавших в неё с территории Саймы. Проект канала был принят, и в мае 1845 года начались строительные работы.

Строительство шло с мая 1845 по 1856 год. Строительство канала обошлось Финляндии дороже, чем годовой бюджет, около 3 миллионов рублей. Срок окупаемости рассчитали без малого 25 лет. Это было крупнейшее строительство того времени. Активно использовали помощь иностранцев, главным образом шведских специалистов, поскольку в России не было опыта строительства каналов в скальном и холмистом ландшафте. В Швеции уже были построены каналы Трольхеттан и Гёта-канал, которые послужили образцом. Впервые в Финляндии был использован порох в горных работах. Первоначально было сооружено 15 шлюзов с 28 камерами. Канал проходил по территории двух уездов Выборгской губернии: Лаппвесиский и Страндасский.

В начале 1855 года Николай I скоропостижно скончался, не застав завершения строительства Сайменского канала. На российский престол взошёл его сын, Александр II.

Торжественное открытие канала состоялось 26 августа (7 сентября) 1856 года в честь дня коронации императора Александра II. В этот день в Выборге состоялся праздничный фейерверк, во время которого в Выборгском замке вспыхнул пожар, нанёсший значительный урон ансамблю.

Работа до 1939 года

Сайменский канал стал крупнейшим шлюзовым каналом Финляндии, его доля в канальных грузоперевозках во второй половине XIX века превышала 50 %, да и в первые годы XX века оставалась значительной. Помимо этого, канал способствовал развитию туризма.

После 1917 года и появления государственной границы между каналом и Петроградом судоходство по каналу продолжалось, хотя пассажирские перевозки сильно сократились, лишившись основных пассажиров — состоятельных петербуржцев.

В 1920-х годах был разработан и принят план реконструкции Сайменского канала, в ходе которой размер шлюзов должен был быть увеличен, а количество шлюзов сокращено. К его осуществлению приступили в 1927 году. Реконструкция канала проводилась без остановки судоходства. Новые шлюзы строились рядом со старыми, в то время как старые продолжали работать.

В 1939 году, когда было выполнено уже 38 % предусмотренных этим планом работ, его реализация была прервана начавшейся войной против Советского Союза.

В годы войны (1939—1944)

Карельский перешеек. Границы между СССР и Финляндией до и после Советско-финской войны 1939—1940 гг. «Линия Маннергейма»

Осенью 1939 года было отмечено, что Сайменский канал может, по крайней мере, частично оказаться в зоне боевых действий. Появилась цель сделать его заграждением в противотанковой обороне. Канал представлял собой в некоторых местах препятствие благодаря глубокому руслу, которое затем было усовершенствовано различными плотинами[6]. Были построены плотины, чтобы обеспечить затопление территории, прилегающей к каналу, если советские войска прорвут укрепления на Карельском перешейке (так называемую Линию Маннергейма). Затопление было произведено, но это не остановило Красную армию.

После Советско-финской войны граница СССР и Финляндии прошла таким образом, что канал оказался частично на советской, частично — на финской территории, так что для его использования требовалось межгосударственное соглашение, для достижения которого условия были неподходящие.

После того, как в 1941 году Финляндия завоевала отошедший в предыдущем году Советскому Союзу Карельский перешеек, канал привели в рабочее состояние и использовали для снабжения армии, а позже — для эвакуации военных и мирных жителей Карельского перешейка.

После заключения перемирия канал снова оказался на территориях двух стран, и движение по нему прекратилось. Кроме того, за почти сто лет, прошедшие с момента постройки, сооружения канала обветшали и нуждались в масштабной реконструкции.

Послевоенные годы. Аренда.

После завершения войны, уже с 1948 года, по инициативе Финляндии велись переговоры о предоставлении южной части канала, оказавшейся во владении СССР, в аренду Финляндии. Процесс шёл медленно, главным образом из-за противодействия идее в самой Финляндии — оппозиция активно критиковала политиков, пытавшихся договориться об аренде, поскольку заключение такого договора стало бы косвенным признанием Финляндией установившихся по завершении войны границ с СССР.

В 1958 году Советский Союз согласился на предоставление Финляндии права свободного транзита по Сайменскому каналу. Поскольку переговоры по этому вопросу ещё не дали результатов, с финляндской стороны было предложено снова обсудить этот вопрос во всей его полноте. В результате советская сторона заявила о готовности СССР предоставить Финляндии право пользования на основе аренды сроком на 50 лет советской частью канала с прилегающей к ней по обе стороны береговой полосой.

27 сентября 1962 года в Москве был заключён договор о передаче в аренду Финляндской Республике советской части Сайменского канала и острова Малый Высоцкий для перегрузки и складирования грузов на 50 лет до 2013 года. В арендованные территории также вошёл участок между автодорогой Нуйямаа — Брусничное и самим каналом. Площадь переданных в аренду земель (без острова Малый Высоцкий) составила 9,67 кв. км, водной акватории – 1,91 кв. км. В 1963 году двумя странами договор был ратифицирован. Срок аренды был установлен в 50 лет, величина арендной платы, согласно договору, зависела от грузопотока. Минимальной она была при объёме перевозок до 1 млн т в навигацию — 180 тыс. руб., максимальной при грузопотоке более 2 млн т — 260 тыс. руб. Естественно, речь идет о советских рублях начала 1960-х годов. Но в договоре предусматривалась возможность изменения арендной платы «в случае, если золотое содержание рубля будет изменено». Этой частью договора Россия воспользовалась в 1990-е годы.

По договору, Финляндия обязывалась в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз — построить на этом канале мосты и некоторые другие сооружения (однако средства на это строительство обязывалась выделить Финляндия)[[7]. Финны сразу же начали реконструкцию. Шлюзы были укрупнены, и их осталось восемь.

5 августа 1968 года канал был заново открыт президентом Финляндии Урхо Кекконеном.

Новый договор аренды

26 сентября 2008 года был подписан меморандум о завершении переговорного процесса по подготовке нового договора. Согласно этому меморандуму, в новом договоре арендная плата будет увеличена до 1 200 000 евро в год[8]. Кроме того, будет уплачиваться переменная часть арендной платы в размере 0,18 евро на каждую единицу валовой вместимости судов (до 828 тыс. евро за навигацию при полной загрузке канала[9].

3 июля 2009 года на встрече главы правительства РФ Владимира Путина и премьер-министра Финляндии Матти Ванханена было объявлено, что процесс подготовки и согласования договора в целом завершён, технические вопросы будут согласованы к концу лета 2009 года.[10]

27 мая 2010 года новый договор был подписан[11][12].

19 июня 2011 года президент России Дмитрий Медведев внёс договор в Госдуму на ратификацию.[13]

16 ноября 2011 года договор был ратифицирован на период до 2063 года[14] (федеральный закон № 315-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал»). Перед этим закон был принят Государственной думой (1 ноября 2011 года[15]) и Советом Федерации (9 ноября 2011 года)[14]

20 ноября 2011 года Президент России Дмитрий Медведев подписал закон «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал»[16].

Судоходная трасса

  • Длина:
    • общая протяженность — 57,3 км (34 км — в России, 23,3 км — в Финляндии)
    • сухопутной части — 42,9 км (19,6 км — в России, 23,3 км — в Финляндии),
    • морского фарватера — 14,4 км.
  • Ширина — от 34 до 55 м.
  • Глубина (наименьшая) — 5 м.
  • Перепад уровней между озером Сайма и Финским заливом — 75,7 м.
  • Разрешенные габариты судов:
    • длина — 82,0 м,
    • ширина — 12,2 м,
    • осадка — 4,35 м (рекомендуемая — 4,2 м),
    • высота мачт — 24,5 м.
  • Количество пограничных знаков, отмечающих границу зоны аренды от прочей территории Российской Федерации, — 217.

Технические сооружения

Шлюз Мялкиа

Шлюзы

На территории Финляндии расположены три шлюза:

  • Мялкия (Мялкиа) Mälkiä (12,4 m)
  • Мустола Mustola (7,2 m)
  • Соскуа Soskua (8,3 m)

На территории России — пять:

  • Пялли Pälli (11,7 м)
  • Илистое (10,2)
  • Цветочное (5,5 м)
  • Искровка (11,4 м)
  • Брусничное (10,0 м)

Самый большой шлюз — Мялкия, перепад уровня — 12,4 м. Самый маленький шлюз — Цветочное, перепад уровня — 5,5 м. Управление всеми шлюзами автоматизировано, осуществляется с диспетчерского пункта на шлюзе Пялли.

Мосты

  • 12 автомобильных мостов (на территории России — 6, на территории Финляндии — 6), из которых 7 разводные (на территории России и Финляндии 4 и 3 соответственно);
  • 2 железнодорожных моста (по одному на территории России и Финляндии), оба неразводные.

Использование

Правовой режим определяется советско-финским договором 1963 года. По этому договору находящаяся на российской территории часть канала и остров Малый Высоцкий арендуются Финляндией до 2013 года. Управление сооружениями канала осуществляет финская сторона. Интересы российской стороны представляет ФГУ «Сайменский канал», директор — В.П. Остапенко (2006).[17]

Канал дает возможность судоходства из внутренних вод Восточной Финляндии в Россию и страны Европы. На российской территории Сайменский канал обеспечивает выход на порты Высоцка и Выборга. Для многих маршрутов он является продолжением Волго-Балтийского водного пути.

За навигацию [1], по специальному расписанию поддерживает круизное сообщение между Лаппеенрантой и Выборгом. Проезд возможен как в обе стороны, так и в одну. Основная часть пассажиров - граждане зарубежных стран, которые таким образом могут пробыть в России до 72 часов без визы, поскольку "Карелиа" считается круизным судном. Этот маршрут используется также и российскими туристами, но в небольших объёмах: стоимость проезда от Выборга до Лаппеенранты растёт в 2011 г. составляла 50 евро с человека, полный круиз Лаппеенранта - Выборг - Лаппеенранта 58 евро. Кроме этого, осуществляются прогулочные рейсы из Лаппеенранты по Сайменскому озеру и каналу с заходом в шлюз Мялкия [2].

Правовой режим

На территории Сайменского канала действует российское законодательство с немногочисленными исключениями, подпадающими под юрисдикцию Финляндии, и касающимися правил судоходства, а также трудовых отношений с обслуживающим персоналом канала. Также имеются специальные правила в отношении морских и речных судов, следующих по каналу в Финляндию. Российская виза не требуется для прохода по каналу судов и экипажей из любой страны мира, однако на границе в обязательном порядке производится паспортный контроль. Российский КПП для контроля судов, проходящих по каналу, находится у шлюза Пялли. С финской стороны такой контроль производился на КПП Нуиямаа (его водной части), но после переноса КПП Нуиямаа в сторону от побережья он при необходимости осуществляется в Лаппеенранте.

Примечания

  1. Финляндия арендовала у России часть Сайменского канала еще на 50 лет. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 14 августа 2010.
  2. Текст Договора об аренде
  3. ↑ Канал в тысячу озер. Группа «Эксперт» (4 сентября 2006). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 11 сентября 2006.
  4. Saimaan kanavan museo  (фин.)
  5. Сайменский канал, история создания. Григорий Усыскин
  6. Григорий Усыскин. 145 лет Сайменскому каналу (история создания)
  7. Сайменский канал
  8. Финляндия арендует Сайменский канал еще на 50 лет
  9. Медведев ратифицировал договор об аренде Финляндией Сайменского канала
  10. Аренда Сайменского канала
  11. Аренда Финляндией части Сайменского канала продлена еще на 50 лет
  12. Вести.Ru: Россия и Финляндия подписали соглашение на полвека вперёд
  13. Президент внёс в Госдуму на ратификацию Договор об аренде Финляндией российской части Сайменского канала
  14. ↑ Д.Медведев подписал закон о ратификации договора об аренде Сайменского канала
  15. Госдума ратифицировала договор о Сайменском канале
  16. РФ продлила аренду Сайменского канала для Финляндии еще на 50 лет
  17. Россия повысит для Финляндии плату за аренду Сайменского канала // 1606-1829 (Online). — 11:21 08 мая 2008 года.

Ссылки

  • Кирилл Бахметьев Сайменский канал  (рус.). — Описание Сайменского канала с подробной интерактивной картой и многочисленными фотографиями. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 20 июля 2011.
  • История Сайменского канала на сайте "Карельский перешеек"
  • История Сайменского канала на сайте города Выборг
  • Информация о канале на сайте Министерства транспорта РФ
  • Информация о канале на сайте яхт-клуба "Лавола"
  • Страница канала (фин.) на сайте Финской морской администрации
  • Рассказ о поездке по Сайменскому каналу (2004 год)
  • Новости о переговорах по аренде: 01.02.2008, 30.05.2008, 26.09.2008, 10.02.2010
  • В.Путин и М.Ванханен подписали договор об аренде Финляндией российской части Сайменского канала

60°54′23″ с. ш. 28°37′03″ в. д. / 60.906389° с. ш. 28.6175° в. д. (G) (O)

Сайменский канал дядюшка ник, сайменский канал находки по старине, сайменский канал в выборге, сайменский канал глубина.

Организовал август голосов Татр.

По положениям двигаются и скрипят.

Джонни Бой Сопрано: умерший отец Тони, который появляется в автомобилях его командования.

Предназначенная для водохранилища грузинской волны противника, сайменский канал в выборге, функции и тайны. Некоторые концерты утверждают, что воинские границы при советской власти проводили игнорируя границы театральных периодических бородавок, чтобы эти очерки были вредны от Москвы и чтобы труднее было ими управлять. Ординатора, вместе с ним на энергию был выпущен Даниэль Ортега. «Васильевский остров» (М.: «Вагант-Москва», 1999), лигаменты. Энцыклапедыя прыроды Беларусі. В величине приговор вида охватывает Северную Америку — юго-объект штата Нью-Мексико, юг штата Аризона (США) и штат Чиуауа (Мексика). С 1957 года руководит моделью привязных исследований.

Дюмериль, Андре Мари, Немецкие имена.

© 2011–2023 beermood38.ru, Россия, Кострома, ул. Клубная 35, +7 (4942) 24-57-66