Международная воздухоплавательная выставка | |
---|---|
Местонахождение: | Санкт-Петербург (1911) Москва (1912) |
Страна: | Российская империя |
Открыт: | 1911 |
Тип: | военный, коммерческий |
Проводится: | дважды, весной 1911 и 1912 годов |
Организатор: | Русское техническое общество (1911) Московское общество воздухоплавания (1912) |
Посетители: | 100 000 (1911) |
Представлен: | статическая экспозиция |
Международная воздухоплавательная выставка — первая в России международная авиационная выставка. На ней были массово представлены достижения авиации Российской империи и других стран начала XX века — дирижабли и аэропланы.
Содержание |
Внешние изображения | |
---|---|
Фото с выставки из архивов Центрального Государственного архива кинофотодокументов Санкт-Петербурга. |
Первая Международная воздухоплавательная выставка проходила с 23 по 27 апреля 1911 года в Михайловском манеже в Санкт-Петербурге. Организатором выставки выступило Русское техническое общество. За все время работы выставку посетило более 100 тыс. человек. Выставка имела огромный успех и привлекла внимание всех крупных производителей аэропланов — как русских, так и зарубежных.
На выставке работало жюри, которое оценивало представленные участниками экспонаты. В докладной записке полковника С. А. Ульянина о выставке говорилось, что из всех представленных русских аэропланов «…заслуживает внимания аэроплан Гаккеля, приспособленный для спуска на воду…».[1] Его гидросамолёт получил серебряную медаль от жюри выставки.[2] Поощрительный отзыв за способы создания газоводонепроницаемых тканей получил русский учёный М. М. Поморцев.
Одновременно, с 25 по 30 апреля 1911 в Санкт-Петербурге под председательством Н. Е. Жуковского проходит I Всероссийский воздухоплавательный съезд.
Вторая Международная воздухоплавательная выставка проходила с 25 марта по 8 апреля 1912 года в Военном манеже в Москве. Её организовало Московское общество воздухоплавания, инициатором создания которого был «отец русской авиации» Николай Жуковский.[3]
Одним из экспонатов на Второй выставке был шестицилиндровый биротативный двухтактный авиационный двигатель Уфимцева. Жюри выставки присудило Уфимцеву Большую серебряную медаль.[4] «За прекрасную теоретическую разработку проекта» жюри выставки присудило малую золотую медаль студенту ИМТУ Б. Н. Юрьеву, который построил геликоптер (вертолёт).[5] Подобные моторы и самолёты за границей тогда ещё и не проектировались.[2]
Международная воздухоплавательная выставка.